Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Кому не надо идти в школу...

11 Декабрь 2017
Тематика: профориентация, выбор профессии, педагогика

Вот уже почти 30 лет я работаю в школе учителем. В обыкновенной маленькой сельской школе, в небольшом селе, преподаю математику и физику. И вот в математике есть такой методический приём – «доказательство от противного», смешное название факта, когда допущение какого-то события приводит ситуацию или к абсурду, или к заведомо неверному утверждению, либо к противоречию с условиями, заданными в задаче. И отсюда делается вывод, что предположение неверно, а верно обратное этому утверждение. Эффективный метод в доказывании геометрических теорем, например.

Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые читатели, небольшую работу о том, кому не стоит выбирать профессию учителя для своего будущего жизненного пути.

Профессия учителя не даст финансового благополучия. Яхты, купленной благодарными учениками, у вас точно не будет, только если построите её своими руками. Даже репетиторство с состоятельными учениками ограничено временными ресурсами – в сутках 24 часа, (уточню, речь об учителе, не об административных должностях и авторстве учебников, например.) У вас может быть неплохая зарплата, вы можете считать себя «средним классом», но зарплата учителя в обозримом будущем – это не заоблачные высоты, особенно в начале работы.

Это очень нервная работа. Людям, хоть раз в жизни закипавшими от мысли «да что тут непонятного, блин, он издевается, что ли?....», тут не место. Это относится и к хорошим специалистам в работе. Я наблюдал период становления в школе предмета «информатика»-долгое время в учителя информатики пытались определить хороших программистов с предприятий, а когда пришли 90-е годы, так они в школах и ВУЗах пытались устроиться с закрываемых предприятий. И выяснилось необычная для многих начальников вещь – умеющий хорошо делать сам не всегда может научить этому других. Зато физруки это прекрасно понимали, потому что в спорте это обычное явление – великий спортсмен зачастую никакой тренер. И поэтому тут надо быть готовым к усилиям, которые не дают никакого результата, к тому, что ты будешь виноват во всём, что делают или не делают ученики, даже если ты сам очень умный человек.

Я иногда говорю такую фразу – «я не люблю детей…. Я их уважаю, думаю, этого достаточно для нашей совместной работы.» . Дети очень разные, психологи подтвердят, что они очень жестокие иногда, эгоистичные, неблагодарные, но ведь и взрослые люди всегда такие. Не все, конечно, но мы сейчас о плюсах работы учителя не говорим, только минусы. И поэтому готовы ли вы прощать всё это, независимо и объективно оценивать и свои, и детские поступки, пытаться раз за разом достучаться до небес…. Если вы не умеете прощать, не умеете не обращать внимания на обиды – школа не для вас.

Гордыня – смертный грех. Но готовы ли вы к унижениям, к тому, что придётся извиняться за то, чего не делали, к тому, что вами будут манипулировать, вы будете между администрацией, родителями и детьми как мячик на футбольном поле? И возможность противоположная – забронзоветь от собственной значимости, упиваться своим величием, считать себя демиургами, созидающими людей, наслаждаться властью над детьми, над их зачастую бесправным положением в школе. Профдеформация учителя – считать себя всегда правым. Одна из самых страшных и часто встречающихся. Поэтому если для вас собственное мнение о себе критически важно, если трудно принять подчинённое положение от заведомо слабого – может, лучше не в школу?

Любые попытки создать список выполняемой учителем работы обречены на провал. Она безгранична, как вселенная, наша учительская работа….. Летний лагерь в отпуск, ремонт кабинета, поход в выходные, пришкольный участок и всё, что на нём растёт, уроки друг за друга, консультации для выпускников – нет предела совершенству… Поэтому, если вы сторонник строгой дисциплины и точного распределения времени и задач – может, лучше на производство, ну или водителем автобуса.

Цель моей работы – про плюсы много и правильно говорят. А про минусы скромно умалчивают, а это не всегда хорошо. Я видел многих людей, уходивших из школы из-за вот этих, озвученных мной минусов. И это печально – люди-то прекрасные, просто их место не здесь. А жизнь коротка, длинных экспериментов над собой не хочется ставить…

Что касается меня – мне нравится моя работа, и так должно быть у каждого из нас. Всем удачного выбора – с уважением – Олейников Олег Владимирович, учитель математики и физики МАОУ СОШ села Опеченский Посад.

Автор: владимирович


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изначально так называли хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Современные представители данной профессии отвечают за работу лишь одной определенной части отелей или гостиниц.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: